Надо ли говорить, что уличная торговля завязана на трафик. Успех точки продажи мягкого мороженого в значительной степени зависит от того, насколько выгодное место вам удалось занять.

Сегодня мы хотим поделиться некоторыми рекомендациями о том, как выбрать удачную локацию для развития вашего бизнеса.

Для начала составьте список мест с хорошим пешеходным трафиком: пешеходные улицы в центральной части города, привокзальные площади, парки и скверы, крупные торгово-развлекательные центры, супермаркеты районного масштаба (в первую очередь с представительствами федеральных продуктовых сетей), узловые остановки общественного транспорта и др. Разумеется, не все то золото, что блестит. Существуют неочевидные точки, расположенные в относительно тихих уголках города, но имеющие значительный торговый потенциал. Но оценить их привлекательность вы сможете только после того, как приобретете некоторый опыт торговли в разных районах.

Определите перечень всех подходящих объектов. Отсортируйте их по предполагаемой пропускной способности. Лучше всего – отправьтесь на места и посчитайте людей, в течение часа пересекающих воображаемую черту, которой точка делит тротуар (несколько лет назад мы именно так и делали). Конечно, не имея опыта, спрогнозировать выручку вы таким образом не сможете, но у вас как минимум появится возможность сравнить варианты между собой.

Не рекомендуем начинать работу с пляжей и парковых зон. Выручка в таких местах особенно сильно зависит от погоды. Даже при умеренном похолодании берега рек и озер пустеют. И если в городе в сильный дождь вы можете продать пару десятков порций мороженого (как ни странно), количество покупателей на пустынном пляже гарантированно окажется равным нулю. Корме того, на пляжах и набережных очень часто встает проблема подключения к сети электроснабжения. И важен не только факт наличия розетки – необходимо, чтобы линия выдерживала стабильное напряжение в 210-230 вольт при нагрузке 2,5 кВт.

Наконец, и рабочий график торговой точки в парке, и нагрузка на нее будет зависеть от дня недели. Возможно, по будням открываться придется после обеда (поскольку до этого момента посетителей в парке может не оказаться), а по выходным, напротив, работать в удлиненном режиме. Как вы понимаете, не всякий продавец согласится на такую неритмичную занятость.

При условии развития вашей торговой сети зоны отдыха горожан, безусловно, попадут в ваше поле зрения, но лучше набраться опыта и занять их будучи сильным оператором с отстроенной технологией продаж.

Разумеется, все сказанное не относится к курортным районам. Морское побережье – один из самых перспективных с точки зрения развития бизнеса типов территорий. Здесь вопрос открываться или не открываться на набережной не стоит. Важна исключительно цена этого вопроса.

Вся земля в городе принадлежит муниципалитету либо находится в частной собственности. С предпринимателями дело иметь проще, чем с органами местного самоуправления, и, что важно, начать сотрудничество можно в любой момент. Поэтому для начала свяжитесь с руководством близлежащих магазинов и торговых центров, узнайте, относятся ли интересующие вас участки к сфере их ответственности и могут ли они сдавать прилегающую территорию в аренду. Если на последний вопрос вы получаете положительный ответ, необходимо уточнить, есть ли возможность подвести к торговой точке линию мощностью 2,5 кВт – этого хватит, чтобы обеспечить работу фризера, бытового холодильника для хранения молочной смеси, электрических весов, подсветки и мелких приборов вроде адаптера для зарядки мобильного телефона. После этого можно переходить к обсуждению условий сотрудничества.

Если выяснится, что земля муниципальная, позвоните в приемную городской администрации, узнайте, кто занимается вопросами организации сезонной торговли (обычно это отдел или управление потребительского рынка). Свяжитесь с соответствующими структурами, спросите, есть ли в городе свободные участки для размещения нестационарных торговых объектов на весенне-летний сезон и каковы условия их предоставления. Главное – оцените, интересны ли эти участки вам как потенциальному торговцу.

Во многих городах в период с февраля по апрель проводятся аукционы на право аренды муниципальных земельных участков – здесь важно не пропустить момент и вовремя подать документы. По поводу оформления заявки вас подробно проконсультируют в городской администрации.

Мы со своей стороны готовы осуществить аудит выбранных вами торговых мест. Просто позвоните на горячую линию 8-800-700-45-65 и получите бесплатную консультацию для того, чтобы уже через полгода организовать прибыльный бизнес по продаже мягкого мороженого.

Ну и последнее. Не забывайте, что помимо трафика, ваш успех зависит от скорости обслуживания покупателей, манеры общения продавцов, чистоты торгового места, отлаженной логистики, строжайшего контроля качества вашего продукта и целого ряда других факторов.