Как известно всякому, кто хоть сколько-нибудь внимательно изучал предложение на рынке фризеров, основными поставщиками соответствующего оборудования являются Италия, США и Китай. Американские фризеры марки Taylor оставляют китайцев далеко позади с точки зрения качества, но для российского рынка являются недопустимой роскошью, не менее чем втрое превосходя по цене китайские аналоги. Надо ли говорить, что это коренным образом меняет экономику бизнеса по продаже мягкого мороженого.

Но не спешите отчаиваться – удачное решение для своей торговой точки можно подобрать и среди модельного ряда, представляемого восточными производителями. Главное понять систему критериев, которые определяют качество аппарата, а вслед за ним и качество самого продукта – мягкого мороженого.

За шесть лет работы торговая сеть «Морожики» протестировала более двадцати моделей фризеров для приготовления мягкого мороженого, произведенных в Китае. В результате мы нашли идеальный вариант с точки зрения соотношения цена-качество. Речь идет о фризере BQ-322a – настоящем автомате Калашникова среди фризеров. На сегодняшний день эта модель используют почти сто торговых точек, работающих под нашей маркой. Согласитесь, проблемный аппарат давно сошел бы с дистанции.

В этой статье нам хотелось бы ознакомить вас с некоторыми аспектами, которые необходимо учесть при покупке фризера BQ-322a. Впрочем, большинство наших советов касается базовых принципов работы аппаратов, носит универсальный характер, а потому окажется полезным независимо от того, какой марке вы в итоге отдадите предпочтение.

Как легко убедиться, в интернете стоимость новых фризеров модели BQ-322a начинается от 120 тысяч рублей, но некоторые поставщики указывают цену в полтора-два раза бОльшую. Откуда берется такой разброс?

Сразу обозначим и вынесем за скобки два довольно распространенных сценария: недобросовестность конкуренции и «заброшенность» торговой площадки. В первом случае, позвонив оператору, вы обнаруживаете, что «те, что по три», закончились буквально на прошлой неделе, а теперь остались только «те, что по пять, но оооочень большие») Сами понимаете, если не прервать разговор, можно легко попасться на удочку нечистых на руку продавцов.

Во втором случае цена давно устарела и не обновляется потому, что горе-предприниматель редко заходит на сайт собственного магазина, а то и вовсе давным-давно разочаровался в торговле аппаратами для производства мягкого мороженого.

Но причины ценовых различий могут иметь и более сложную природу.

Оказывается, внешне одинаковые фризера, как и автомобили одной модели, могут иметь различную комплектацию. И задача поставщика предоставить покупателю профессиональную консультацию на этот счет, а задача покупателя – определиться с бизнес-моделью и ключевыми процессами, поскольку именно от них зависит, каким образом будет использоваться аппарат и какой именно набор опций подойдет предпринимателю.

Увы, такой подход для отечественного рынка является скорее исключением, нежели правилом. Продавцы и сами далеко не всегда знают, что именно они продают. Разобраться в начинке оборудования мешают не слишком подробная документальная поддержка продукта со стороны китайских производителей и элементарное отсутствие опыта.

Как же не ошибиться при выборе фризера и при этом не переплатить?

Компрессор

Сердце фризера – компрессор, который отвечает за охлаждение молочной смеси во внутренних баках (танках блока выдачи). Именно от этого компрессора зависит стабильность работы аппарата и то, как он проявит себя в жаркую солнечную погоду. Более важного «органа» во фризере просто нет. При выборе компрессора приоритетное значение имеет бренд. Поэтому как только увидите в описании товара название Higly, бегите от такого фризера как огня! Производятся они в Китае и представляют собой одно из самых слабых звеньев в индустрии фризеростроения. Компрессоры Higly маломощны и недолговечны – будьте готовы заменить компрессор после первого месяца эксплуатации.

Совсем другое дело словацкий компрессор Embarco Aspera (модель NT 2180). Он также поставляется в составе фризеров BQ-322a, но при этом на порядок превосходит аналоги по надежности и производительности. Ему не страшны ни сорок градусов в тени, ни многочасовые очереди, которые выстраиваются у киосков мягкого мороженого во время городских праздников. В настоящий момент штатный компрессор Aspera удорожает фризер приблизительно на 20 000 рублей, но экономить на нем стоит только в том случае, если вы не планируете использовать аппарат ежедневно. Например, event-агентство, которое запускает фризер во время детских праздников пару-тройку раз в месяц, может себе позволить приобрести модель, оснащенную Higly. Во всех остальных случаях, выбирая дешевый компрессор, вы почти наверняка столкнетесь с поломкой и простоем (а значит, потерей выручки) уже в первые недели работы.

Продолжение здесь